Компьютерная школа ФИСТ

Fri 25 Nov, 2016

Компьютерная школа ФИСТ уже более 8 лет работает со школьниками. Нам нравится преподавать у детей, которым интересны информационные технологии!

Внимание! Регистрация на программы обучения 2018/2019 учебного года закрыта! 06 октября прошло оргсобрание.

Заявку на обучение по программам 2019/2020 учебного года можно оставить по адресу https://goo.gl/7UXu1V

Мы свяжемся с Вами в сентябре 2018 года, а 6 октября 2018 года состоится организационное собрание со всеми слушателями.

Направления подготовки

1. Подготовка к ЕГЭ по информатике

Данный курс ориентирован на обучение:

  • быстрому решению задач ЕГЭ по информатике
  • программированию
  • сути вопросов и
  • решению вопроса о том, какие реальные задачи стоят за вопросами тестов.

В данном курсе рассматриваются решения большого количества задач. Большинство выпускников курсов сдают ЕГЭ по информатике на более чем 80 баллов.

Преподаватель: Кадырова Гульнара Ривальевна (к.т.н., доцент, доцент кафедры «Прикладная математика и информатика» ФИСТ).


2. Инженерное программирование.

Курс предназначен для тех, кто желает освоить основы программирования и алгоритмизации, но не имеет опыта самостоятельной разработки программ. Программа курса предполагает:

  • решение алгоритмических задач;
  • реализация сложного итогового проекта (обработка текста, работа с графикой, создание простых игр и др.).

В ходе изучения курса слушатели курса осваивают:

    • базовый синтаксис языка программирования C++;
    • основные операции и языковые конструкции данного языка программирования;
    • работу с массивами и структурами на C++;
    • использование внешних библиотек и разработку собственных функций в синтаксисе С++.

Успешное прохождение курса гарантирует уверенное освоение материала дисциплин «Основы программирования» и «Технологии программирования» на начальных курсах университета.

Преподаватель:Горшков Даниил (преподаватель «Яндекс.Лицея» и «Кванториума», полуфиналист и призёр чемпионата мира по программированию ACM ICPC NEERC, составитель задач и автор системы рейтингов областного чемпионата по программированию ulivt.ru, участник и призёр открытых чемпионатов Саранска, Самары, Казани, Екатеринбурга по программированию).

3. «Олимпиадное программирование»

Курс предназначен для школьников, планирующих освоение продвинутых алгоритмов и непосредственное участие в соревнованиях.
В рамках курса изучается:
  • оценка эффективности алгоритмов,
  • методологии составления решений (divide-and-conquer, жадные алгоритмы, динамическое программирование),
  • алгоритмы теории чисел,
  • устройства структур данных (как входящих в стандартные библиотеки языков программирования, так и специализированных – деревьев отрезков, непересекающихся множеств и др.),
  • алгоритмы теории графов.
Кроме этого курс предполагает:
  • практическую ориентированность заданий;
  • участие в областных и всероссийских чемпионатах.
Ежегодно слушатели данного курса получают дипломы призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, дипломы победителей и призёров областного чемпионата ИТ-сферы по программированию

Преподаватель: Кондратьев Евгений Валерьевич (магистрант УлГТУ, преподаватель «Яндекс.Лицея», стажер-разработчик компании Яндекс, четырехкратный полуфиналист чемпионата мира по программированию, составитель задач областного чемпионата по программированию ulivt.ru, участник и призёр открытых чемпионатов Саранска, Самары, Казани по программированию, участник и призер чемпионатов Russian AI Cup, Яндекс.Алгоритм).


4. Программирование игр на платформе Unity (начальный курс)

Unity - один из самых популярных игровых "движков" для создания 2D и 3D игр. Ребята узнают, как можно быстро создавать игры, а также познакомятся с основами программирования на языке C# и компьютерной 2D и 3D графикой. Большое внимание уделяется алгоритмической подготовке.

Данный курс предполагает изучение:

  • основ программирования на примере решения задач игровой индустрии;
  • языка C# и игрового движка Unity;
  • принципов использования 2D и 3D контента при разработке игр;
  • базовых игровых механик и классических приёмов в программировании игр.

Основные цели курса:

  • развить интерес к программированию и заложить основы алгоритмического мышления через решение интересных задач;
  • дать набор знаний, умений и технологических решений для разработки игр и указать путь дальнейшего (само)развития;
  • выявить зачатки логического мышления и пространственного воображения, помочь найти свой путь в it-индустрии.

Преподаватели:

Балагуров Дмитрий Сергеевич (программист ООО «Мобирейт», в прошлом учитель информатики в Лицее при УлГТУ в группе с усиленным изучением информатики),

Молотов Роман Сергеевич (в прошлом м.н.с. УлГТУ, победитель по программе УМНИК Фонда содействия инновациям в 2015 г., преподаватель профильных ИТ-смен для детей "iClub", организуемых УлГТУ).


5. Компьютерная графика.

На курсе изучаются основы компьютерной 2D и 3D графики в профессиональных средах. Курс предназначен для школьников, которые хотят научиться основам компьютерного создания 2-мерных изображений и 3-мерных моделей. Для обучения будут использоваться программы GIMP (2D-графика) и Blender (3D-графика).

Основные цели обучения:

  • Общеобразовательные – дать школьникам базовые знания о компьютерной графике (понятия растровой и векторной графики, графической информации, графических редакторов, графических изображений и графических моделей).
  • Практические – изучить интерфейс наиболее популярных, функционально соизмеримых с профессиональными пакетами и доступных в бесплатном использовании графических пакетов, освоитьосновные приемы создания плоских изображений и объемного моделирования, а также основы созданий анимаций.
  • Творческие – сформировать поход к образовательному процессу, при котором учащиеся становятсятворческими участниками процесса познания, а не потребителями готовой информации.

Преподаватель: Глотова Валентина Ивановна. 1-е образование – педагогический институт, специальность: математика, 2-е образование – УлГТУ, специальность: САПР. В прошлом – главный специалист и руководитель сектора САПР станкостроительного конструкторского бюро. Имеет большой опыт работы с пакетами инженерной графики (AutoCad, T-Flex-Cad, SolidWorks), графическими редакторами CorelDraw, Photoshop, Gimp и др. В 2016-2017 г.г. – преподаватель информатики IT- лицея УлГТУ.

6. Разработка Web-сайтов

В рамках программы данного курса ученики изучат и научатся применять основные языки и средства для разработки сайтов, которые в дальнейшем смогут быть представлены на различных конкурсах.

В ходе работы над проектом ученики на практике изучат:

  • основы языка разметки документов HTML
  • основы языка оформления стилей документа CSS
  • формирование блочной модели и блочную верстку
  • разметку сайта с помощью CSS-фреймворка Bootstrap
  • стандарты Web и вспомогательные инструменты для создания сайтов различной сложности
  • возможности HTML5
  • создание динамических веб-страниц с помощью Javascript
  • написание игры в браузере с помощью Javascript
  • взаимодействие с сервером посредством языка программирования PHP
  • асинхронное взаимодействие с сервером посредством технологии AJAX
  • базы данных и работа с ними на уровне PHP
  • методы передачи данных
  • форматы передачи данных.

На занятиях слушатели напишут полноценный собственный блог, используя полученные на курсе знания.

Преподаватель: Гусев Артем Андреевич (программист ООО «Медиасофт»; имеет большой опыт разработки крупных интернет-приложений на PHP, среди которых система финансового менеджмента для сети магазинов, в настоящий момент занимается разработкой системы взаимоотношения с клиентами сети крупного магазина с использованием технологий Python и Go; имеет опыт преподавания различных курсов по программированию, в том числе и по разработке интернет-приложений на php, среди которых курсы организуемые ИТ-компанией "Медиасофт", и многие другие).

7. Разработка игровых чат-ботов на языке Python

Программа курса предполагает изучение языка программирования Python и реализацию бота на данном языке для популярного мессенджера Telegram. Студенты получат знания, которые можно применять в коммерческой разработке в различных областях - не только в разработке ботов.

В ходе изучения курса слушатели курса осваивают:

  • язык программирования Python,
  • операции и языковые конструкции данного языка программирования,
  • работу с библиотеками и технологиями, используемыми в современной коммерческой разработке,
  • основы клиент-серверного взаимодействия (HTTP протокол), в том числе современные стандарты: RESTful, JSON,
  • принципы работы сервисно-ориентированных приложений,
  • базовые навыки работы с технологией Dialogflow (https://dialogflow.com/).

Курс нацелен на создание нескольких проектов, начиная от простого игрового чат-бота “Угадай число” до полноценного “умного собеседника” с использованием ИИ (искусственного интеллекта)

Преподаватель: Исхаков Ильнур Ирекович (разработчик компании SimbirSoft Ltd.; со 2-го курса УлГТУ занимается коммерческой разработкой; является основателем студенческого стартапа “Eventika - организация мероприятий”; имеет опыт работы в E-commerce (приложения для Ecwid, Shopify); победитель XV Международного конкурса компьютерных работ “Цифровой ветер 2016”; лауреат конкурса научно-технического творчества молодежи “Молодежный инновационный форум 2016”; победитель регионального этапа хакатона ImagineCup от Microsoft; обладатель сертификата “Молодые ученые и преподаватели в области IT-технологий” Всероссийского молодежного образовательного форума “Территория смыслов на Клязьме”; участник хакатона VK.com с кейсом от Тинькофф банка; обладатель благодарственного письма за вклад в организацию Российского интернет-форума по информационным технологиям и разработке “РИФ.Технологии” (разработка онлайн-гида по мероприятию в мессенджере Telegram); имеет сертификат с отличием от Bioinformatics Institute “Программирование на Python”.


8. Геймдизайн и программирование многопользовательских игр

При изучении данного курса обучающиеся:

  • столкнутся с множеством алгоритмических задач,
  • вспомнят и применят на практике свои знания математики и физики,
  • научаться создавать многопользовательские игры с помощью технологии uNet,
  • изучат принципы построения клиент-серверной архитектуры приложений.

Также данный курс является отличной возможностью развить пространственное мышление, практикуясь в полигональном моделировании трехмерных объектов. Выпускники курса обладают расширенным арсеналом умений и прокачанным мышлением, позволяющими им продумывать и реализовывать все более сложные геймплейные механики.

Преподаватель: Молотов Роман Сергеевич (в прошлом м.н.с. УлГТУ, победитель по программе УМНИК Фонда содействия инновациям в 2015 г., преподаватель профильных ИТ-смен для детей "iClub", организуемых УлГТУ).

9. Медиа-дизайн

В рамках данного курса ученики получат четкое представление о роли композиции в графическом дизайне, научатся выбирать оптимальный способ визуальной подачи информации.

В программу обучения включены темы:
• Основы композиции: фокус, масштаб, иерархия, стилизация.
• Цветоведение. Цветовые модели.
• Основы типографики.
• Инфографика.
• Фирменный стиль и его основные элементы.

Так же данный курс является отличной возможностью для развития чувства стиля. Ученики, успешно освоившие курс, смогут грамотно использовать знания компьютерной графики и дизайна, необходимые как для создания качественного коллажа, так и для разработки фирменного стиля.

Преподаватель: Маленова Ольга Евгеньевна (С отличием окончила школу искусств №2 по направлению «Изобразительное искусство». Высшее образование –– УлГТУ, специальность: САПР. На данный момент обучается в аспирантуре УлГТУ по направлению «Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ» Имеет большой опыт работы с графическими редакторами CorelDraw, Photoshop, Gimp и др. Ассистент кафедры «Филология, издательское дело и редактирование» УлГТУ. Профессиональный фотограф.).


Участие в соревнованиях

Наши учащиеся участвуют и побеждают в соревнованиях по ИТ:

  • Соревнования по программированию UlIVT
  • Всероссийский робототехнический фестиваль Robofest
  • Конкурс компьютерного творчества "Мастер ИТ"
  • Открытый международный конкурс компьютерных работ среди детей "Цифровой ветер"

Порядок обучения

1 раз в неделю по 4 часа в период с октября по апрель. Всего 100 академических часов. Обучение платное, стоимость за год обучения - 13500 руб (~1900 руб. в месяц или 135 руб. за академ. час). Возможна посеместровая или помесячная оплата. В 2018 году Компьютерная школа выиграла грант на бесплатное обучение 20 школьников! 20 человек на конкурсной основе могут пройти обучение бесплатно по одному из направлений!

Как поступить?

Достаточно позвонить в деканат ФИСТ по тел. +7 (8422) 778-085 и записаться. Набор групп осуществляется в сентябре, запись в течение всего года. Либо оставьте свои контактные данные по адресу https://goo.gl/7UXu1V. Мы с Вами свяжемся!